1. Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования ,распространение современных технологий и методов воспитания ,является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учетом действующих требований как ФГОС ДО,СанПиНа и других нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 3 группы. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. Во всех группах имеются спальные комнаты.
В детском саду так же имеется:
- музыкальный зал;
- тренажерный зал;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет музыкального руководителя;
- медицинский блок:
-медицинский кабинет;
-процедурный кабинет;
- музей;
- автодром;
- изостудия;
- комната отдыха;
- прачечная;
- пищеблок.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, методическим, дидактическим и игровым оборудованием с учетом финансовых возможностей ДОУ .
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОУ ежегодно обновляется в соответствии с годовыми задачами как новыми атрибутами и материалами, так и методическими пособиями, сделанными педагогами самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиНом.
Особенностью РППС ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, музыкальный зал используются для физкультурных занятий, для игр, непрерывной образовательной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ.
РППС как групп, так и других помещений, где осуществляется образовательный процесс, содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Оборудование используется рационально,ведется учет материальных ценностей.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и требованиям СанПиНа.
Территория детского сада оборудована 5 благоустроенными прогулочными участками и оборудованной спортивной площадкой.
Общая площадь здания 1697 кв.м.
Здание ,территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,требованиям пожарной и электробезопасности ,нормам охраны труда.
Проведена аттестация рабочих мест.
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. для повышения предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы ,дополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.
1.1 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты |
Методический кабинет |
физкультурные уголки; книжные уголки ; экологические уголки; материалы для театральной деятельности; уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; уголки развивающих игр; необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; ТСО |
библиотека педагогической, справочной и детской литературы; медиатека; копилка педагогического опыта коллектива; необходимый наглядный материал для занятий с детьми. ноутбук, проектор, экран |
Музыкальный зал |
Музей |
оснащение необходимым инвентарем для музыкально-ритмической деятельности музыкальные инструменты для детского оркестра. пианино, музыкальный центр |
Исторический зал- предметы старины Русская горница Комната казахского быта |
Физкультурный зал |
Изостудия |
оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий с детьми: гимнастические стенки, гимнастические мячи, маты, обручи, скакалки и т.д
|
предметы декоративно- прикладного искусства; дидактический материал для ознакомления с предметами декоративно прикладного искусства; |
Медицинский блок |
Территория |
медицинский кабинет; процедурный кабинет; изолятор. |
участки для прогулки для каждой группы спортивная площадка для спортивных и подвижных игр зона отдыха с фонтанчиком колхозный дворик. |
1.2. Библиотека отсутствует.
1.3. Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
1.4. Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню разработанному на основе сборника «Организация питания детей в дошкольном образовательном учреждении»(Составитель Г.Н. Панкратова. Челябинск.2005г) и составленному с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, электрокипятильник, протирочная машина, мясорубка, электропривод и т.д. В группах соблюдается питьевой режим.
При организации питания используется компьютерная программа «НоТ: Учет по питанию в ДДУ», которая позволяет контролировать нормы,калорийность пищи,энергетическую ценность блюд,сбалансированность питания и пр.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кратность приема пищи - 4 раз в день: завтрак, второй завтрак (сок или фрукт), обед, полдник. Стоимость меню на один день составляет примерно 98 рублей. Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет заведующий ДОУ. Заключен контракт на медицинское обслуживание воспитанников ДОУ ЦРБ Агаповского муниципального района.
В ДОУ осуществляется контроль за санитарным эпидемиологическим режимом и режимными моментами (гимнастика, прогулка, закаливание и т.д.), за температурным режимом во всех помещениях, проветриванием, влажной уборкой и ее качеством. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ( на основании ПМПК).
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Вывод:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиНа 2.4.1.3049-13 и направлено направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
1.5. Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям
МДОУ подключен к сети интернет.
ADSL-модем
(Ростелеком)
Создан и активно работает официальный сайт http://mdou-skazka.my1.ru
и имеется электронная почта chernigovskiy86@mail.ru
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.